111111Вы заботливая мамочка? Тогда вас, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, “пока еще не поздно”?

Речь малыша развивается этапно. Нужно прожить эти этапы вам вместе с ребенком!

Если вы заметили, что ребенок не «агукает» вам, как другие детки, не «лепечет на своем», то не стоит беспокоиться, а просто нужно обратиться к специалисту!

Рассмотрим, как же речь малыша развивается в 1 год, 2 года, 7 лет?

vosk_znakВажно помнить, что данные приблизительные, и, если ваш малыш не сказал «МАМА», в 1 год и 9 месяцев, то он может сказать его как месяцем раньше, так и месяцем позже!

В доречевой или предречевой период.

здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, “гукание”. Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а  также согласные г, к, н В период от 4 до 7 месяцев у ребенка появляется слог БА и МА, а к 8 месяцем появляется лепет и повторение одинаковых слогов БА-БА, МА-МА,ПА-ПА. К 9 месяцам ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в “ладушки”. К 10-12 месяцам активно использует 3-4 “лепетных слова”, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами (“поцелуй маму”, “где папа?”, “дай ручку”, “нельзя”).

Речевой период.

1 год. 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, малыш понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов (“Мама, ди!” – “Мама, иди!”, “Дай ляля” – “Дай куклу”). Словарный запас 20 слов. 2222

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов, и доходит до 150 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию (“пойди в кухню и принеси чашку”), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие “один”. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях (“покажи, кто сидит, кто спит”), значение предлогов в привычной конкретной ситуации (“на чем ты сидишь?”). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа “положи кубик под чашку”, “положи кубик в коробку”, употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда.

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова (“одежда”, “овощи”, “животные” и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

 

Ваш малыш обязательно пройдет эти этапы вместе с вами, держась за вашу руку!

FacebookVKOdnoklassnikiMail.RuGoogle+TwitterEvernote