Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, кроха обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными. Однако если игрушки слишком сложные, они могут стать непреодолимым препятствием для освоения ребенком новых навыков.
Игрушки и игровые материалы должны соответствовать возрасту малыша, уровню его развития. Известно, что детям легче учиться на знакомых игрушках и игровых материалах. Почему? Просто с ними ребенок всегда пытается сделать что-то новое, более трудное. Родители, предлагая малышу игрушки, часто не подозревают, какие функции они могут выполнять, и насколько они важны для его развития. Удивительно, но мамы и папы интуитивно и почти всегда верно выбирают игрушки, которые нужны ребенку. Многие специалисты (логопеды, психологи), которые занимаются с детьми раннего возраста, используют в своей работе различные игрушки.  Большинство подобных игрушек есть и у вас дома. Не советуем сразу бежать в магазин и закупать недостающие игрушки. Помните: многие игрушки взаимозаменяемы. Кроме того, одна и та же игрушка может служить разным целям по мере взросления ребенка.Boy playing pyramid
Какие же игрушки будут интересны и полезны малышам?

  • Звучащие игрушки: погремушки, пищалки и другие, издающие звуки разной частоты.
  • Игрушки и предметы из различных материалов: деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т. п.
  • Наборы игрушек животных и птиц (корова, гусь, кошка, собака, курица, утка и т. д.).
  • Мыльные пузыри.
  • Сборные бочонки, наборы банок с крышками разных размеров и др. (для изучения формы и размера).
  • Книжки-раскладушки, книжки-поплавки, звучащие книжки.
  • Заводные игрушки.
  • Маленькие зеркала.
  • Музыкальные инструменты (барабан, дудки, ксилофон и т. п.).
  • Детское лото, разрезные картинки.
  • “Цветовые фоны” (для изучения основных цветов: синего, красного, зеленого и желтого).
  • Пластилин и формочки для создания фигурок.
  • Шнурки, крупные бусы из различных материалов: пластмассовые и деревянные.
  • Мягкие игрушки. Игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки).
  • Ящик с отверстиями разной формы
  • Игрушки на установление причинно-следственных связей (потянул, нажал и получил результат).
  • Большие и маленькие конусообразные и квадратные пирамидки. Машинки различных размеров и моделей: легковые, грузовые, пожарные краны и т. д.
  • Машинки разборные типа “Лего” с небольшим количеством деталей.
  • Конструкторы.
  • Краски пальчиковые.
  • Куклы, кукольная мебель, посуда.
  • Набор формочек для игры с водой и песком.
  • Игрушки с веревочкой, за которую можно тянуть.
  • Игрушечный телефон.
  • Прозрачные пластиковые банки с крышками.
  • Лабиринт и труба для лазания.
  • Матрешки.
  • Светящиеся предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).

Итак, игрушка может послужить для достижения различных целей. Например, машинку используют и логопед, и педагог, и психолог, и физический терапевт. Как можно играть с машинкой? Катать по полу или с горки, которую легко соорудить из картонки, диванной подушки и т.п.
“Попасть в аварию”, столкнув машинку с кубиками произнести “Бах, упала!” (игра очень нравится детям, они начинают повторять ее много раз). В такую игру играет с малышом логопед, чтобы вызвать у него непроизвольные лепетные звукоподражания (бах, о-па и др.).
Подобные игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Ребенок учится произносить звуки и слова, ждать, выполнять инструкции, играть по очереди, что будет очень важно в будущем, когда он начнет общаться с другими детьми.
С одной только машинкой вы можете придумать еще много самых разных игр, и все они будут способствовать развитию малыша.  ыуа

Обязательно озвучивайте все действия с игрушками. Ваши комментарии помогут ребенку понять, что различные слова обозначают определенные предметы и действия. Не забывайте делать паузы, чтобы малыш тоже мог произносить звуки и слова!

FacebookVKOdnoklassnikiMail.RuGoogle+TwitterEvernote